Мерчендайзинг в магазине DIY

Мерчендайзинг в магазине формата DIY, другими словами продуктов для ремонта и строительства – задачка достаточно специфичная, требующая особенного подхода. Главное отличие такового магазина – очень большой ассортимент, разные группы которого могут включать как «мелочевку», так и крупногабаритную продукцию. Потому стандартные схемы выкладки тут не подходят.

Лавка чудес

Одна из основных заморочек магазинов DIY – недочет площадей для правильной выкладки продуктов. В теории маленькие магазины площадью до 100 м2 позволяют всеполноценно представить ассортимент, состоящий менее чем из 20 наименований продукции. Если в ассортименте 50-100 наименований и пара-тройка тыщ номенклатурных позиций, то для их размещения необходимо порядка 150-200 м2. Далее уже начинаются огромные форматы типа «магазин-склад» либо гипермаркет DIY. Такие форматы подразумевают или объединение торгового зала со складом, или наличие шоу-рума, где выставлены только эталоны продуктов, а заказ сформировывает продавец либо сам клиент при помощи компьютерного терминала в зале. 1-ая категория знакома нам по супермаркетам типа Leroy Merlin, OBI, Castorama, «Петрович» либо IKEA. Неплохим примером 2-ой являются розничные магазины сети МПО «Электромонтаж», где клиент сначала выбирает продукт и оплачивает заказ по счёту-накладной, а потом идёт получать его на склад.

Но почаще на практике всё обстоит по другому. Подавляющее большая часть магазинов DIY – это или торговые точки шаговой доступности в районах активной жилой застройки, или павильоны на ярмарках и секции в торговых центрах, или наследники хозяйственных магазинов прошедшего, расположенные в «исторически привычных» покупателю местах городка. Для всех этих форматов свойственны две главные задачи. Во-1-х, недостаток площадей, в особенности на данный момент, когда реализации падают и высочайшая арендная плата не многим по кармашку. Во-2-х, это ассортимент, в 10-ки раз превосходящий озвученные выше числа.

Маленьким магазинам очень тяжело выиграть конкурентнсть со строй супермаркетами, которые, благодаря расположению в больших торговых моллах, наличию комфортных парковок и бесплатных автобусов, оказываются очень презентабельны для потребителя. «Чтобы привлечь покупателей, нам приходится держать в шаговой доступности от их домов фактически весь ассортимент строительного супермаркета, не считая разве что кирпича и строй блоков. Потому магазин смотрится, как лавка чудес, но сориентироваться в ней бывает трудно даже нам самим», – ведает Виктор Степанцов, директор магазина «Всё для ремонта» (г. Красногорск, Столичная область).

Все же, есть некие обыкновенные рецепты, которые посодействуют работать даже в таких стеснённых критериях.

Секреты мерчендайзинга

Разглядим несколько методов сделать в торговой зоне строительного магазина комфортабельную и комфортную для покупателя обстановку.

Сначала, ассортимент следует подвергнуть кропотливому анализу. «Сегодня средний DIY-магазин – как коробка, стопроцентно забитая различными продуктами. Мы считаем, что можно несколько поступиться ассортиментом с целью сотворения более симпатичного ассортимента, приносящего в то же время больше прибыли. Чрезвычайно загромождённый магазин навряд ли соблазнит покупателя. Напротив, предоставляя очень большой выбор, вы тем ставите его в сложное положение. Следует уместно уменьшить число товарных позиций, чтоб сделать торговый зал более просматриваемым. И тогда предлагаемый ассортимент клиент будет принимать еще лучше, а получать больше», – советует Нико де Йонг, креативный директор голландской компании Jos de Vries The Retail Company, специализирующейся на разработке концепций для DIY-магазинов.

Последующий шаг – разбить ассортимент на группы и при следующей расстановке продуктов ни при каких обстоятельствах не допускать их смешения, также исключить размещение продуктов одной группы в различных частях магазина. «При необходимости вы сможете отдельные более ходовые позиции продублировать в прикассовой зоне. К примеру, лампочки, удлинители, рабочие перчатки, скотч, изоленту, универсальные клеи. Нередко за этими вещами приходят домохозяйки либо бабушки, у каких нет желания учить весь ассортимент», – добавляет Виктор Степанцов.

Дальше было бы разумно разглядеть направление покупательских потоков, но в нашем случае таковой поток, скорее всего, будет один. Так как магазин маленькой, организуйте движение так, чтоб люди не передвигались навстречу друг дружке и не толкались. Если магазин универсального предназначения, стеллажи можно поставить и вдоль стенок, и рядами поперёк помещений, так вы используете максимум его площади. Очень нередко заместо стеллажей употребляются закрытые витрины, достать продукт из которых может только торговец. При всем этом допускается одна и та же ошибка: покупатели обязаны стоять около подходящих витрин и ожидать, когда торговец освободится и подойдёт к ним. По пути его могут пару раз «перехватить», что создаёт нервозную обстановку и часто приводит к конфликтам.

Чтобы избежать этого, пронумеруйте все стеллажи, полки и секции, также присвойте цифробуквенный код каждой номенклатурной позиции и укажите его на витрине. В нескольких местах в торговом зале прикрепите подставки с листочками для записей и ординарными карандашами. Тогда клиент сумеет сам пройти по всему магазину, выписать нужные номера, а уже позже обратиться к торговцу со своим перечнем. Заодно вы составите удачный классификатор.

Другой метод выкладки следует использовать, если магазин практикуется на продаже продуктов, требующих презентации и детализированного осмотра. Это санфаянс и сантехническое оборудование, душевые огораживания и т.п.

«Для этих категорий продуктов очень принципиальна первичная презентация. Стекло, фаянс, блестящие детали должны быть представлены во всей красоте и завлекать внимание гостей с того момента, когда они открывают дверь магазина. Потому правильным вариантом для их экспонирования является формат шоу-рума. Очень огромное значение имеет верно установленная подсветка. Не считая того, для этих групп продуктов качество в очах покупателя определяется репутацией марки. Потому следует использовать брендированные материалы: стенды, презентёры, маркетинговые буклеты, наклейки, различную POS-продукцию, которую предоставляет производитель. Для такового продукта, как душевые огораживания, имеет смысл выделить отдельную отлично освещённую зону в торговом зале либо отдельное помещение. Бизнесменам, желающим отрыть фирменный магазин душевых огораживаний, мы хотим предложить коммерческое партнёрство и полное обеспечение всем нужным для обустройства магазина и вербования покупателей. Будучи верно презентованным, схожий продукт способен обеспечить отличные реализации, а если выставлять его по остаточному принципу, то будущий покупатель может вообщем пройти минуя и не заметить», – разъясняет Людмила Адестова, генеральный директор компании GuteWetter, первого в Рф производителя душевых огораживаний.

Разглядим некие особенности размещения и выкладки других продуктов и товарных групп.

Крупногабаритные продукты

Если места недостаточно, в торговом зале можно выставить отдельные эталоны либо вообщем одну позицию из группы, остальное размещается на складе. В данном случае для выкладки употребляется стенд-экспозитор, а на информационных стикерах указываются все имеющиеся на складе ассортиментные позиции, их цены и высококачественные свойства.

Продукты маленького размера

Для их очень принципиальна верная систематизация и логика расположения в магазине. Главное требование – клиент не должен теряться и путаться, ему должно быть понятно, где, что и почему находится. Ассортимент группируется по предназначению: дверная, оконная и мебельная фурнитура, метизы, дюбели, клеммники и т.д. Снутри каждой категории находится чёткое ранжирование по виду, номиналу либо размеру.

Сухие консистенции

Продукция размещается вертикальными блоками, упаковка под упаковкой. Каждый блок соответствует определённой расфасовке и объёму, блоки группируются по производителю. На стеллажах тяжёлые упаковки располагаются понизу, лёгкие – на верхних полках, но не выше уровня головы. Материалы завышенного спроса (к примеру, цементные консистенции) лучше расположить в глубине торгового зала.

Плитка

Выкладка делается в согласовании с систематизацией облицовочного материала по его предназначению: напольные и стенные покрытия, плитка для санузла и кухни, внутренней и внешней облицовки, глиняная плитка и керамогранит. Допускается также группировка по цветовой политре, производителю, ценовой доступности и т.д. Рядом следует располагать сопутствующие материалы – клеи, инструмент, приспособления и девайсы для укладки. При наличии свободного места либо в специализированных магазинах обширно употребляются сдвижные либо перекидные стенды, которые позволяют расположить на той же площади существенно больше образцов.

Продукты для ванной комнаты

«Хорошим творческим решением будет создание одной либо нескольких установок, включающих душевые огораживания, плитку и сантехническое оборудование и имитирующих реальную ванную комнату. Кроме тривиальной зрительной привлекательности, этот метод выкладки имеет ещё одно преимущество: он позволяет сберечь достаточно много места. Там, где установлено душевое огораживание, можно расположить несколько смесителей и душевых аксессуаров и несколько разновидностей плитки. К примеру, в фирменном магазине GuteWetter в Иваново (пр-т Текстильщиков, д.80, ТЦ «Аксон») на площади 30 м2 показывается более 30 моделей огораживаний различной конструкции: шторки на ванну, двери в нишу, профильные и беспрофильные серии, раздвижные и распашные огораживания. С остальным ассортиментом покупатели могут ознакомиться по буклетам и каталогам, которые имеются в магазине», – добавляет Людмила Адестова.

Обои

Экспонируются на особых стойках, позволяющих покупателям развернуть хоть какой рулон. Выкладка производится по производителю, с учётом цветовой палитры и ценовой категории. Также может быть выполнено разделение по материалу базы (виниловые, флизелиновые, бумажные) и предназначению (для кухни, спальни, детской, под покраску и т.п.). Рядом размещаются нужные для поклейки инструменты и обойный клей (последний – по видам обоев, для которых он предназначен). Неплохим подспорьем для покупателя будут справочные таблицы, дозволяющие высчитать нужное количество обоев.

Длинномерные продукты

Пиломатериалы длиннее 2 м, доски и тяжёлый брус укладываются горизонтально на особых стеллажах либо рамах. Погонаж короче 2 м, также трубы целесообразнее выставить на щитах с вертикальными разделителями.

Инструменты и оборудование

Выкладка производится с учётом предназначения и внедрения, на уровне пояса человека либо незначительно выше. Крупногабаритная техника размещается обособленно от других групп продуктов.

Рулоны и бухты

Рулонные материалы (теплоизолятор, гидроизоляция, плёнка) выставляются вертикально, на полу. Бухты провода, кабеля, гофры и т.д. можно сложить в контейнеры либо намотать на крутящиеся катушки.

Верная и рациональная выкладка продуктов в магазине – это не только лишь удобство, да и гарантированные реализации. Часто мерчендайзинг оказывается даже важнее симпатичных цен. Необходимо всего один раз составить планограмму магазина и произвести выкладку, чтоб иметь гарантированный прирост рентабельности торговой точки.

Станок ленточнопильный PILOUS ARG 330 Plus H.F.


Станок ленточнопильный PILOUS ARG 330 Plus H.F. подходит для распилки труднообрабатываемых материалов с большенными сплошными сечениями, в том числе нержавеющих и инструментальных сталей. Станок оборудован гидравлической системой, при помощи которой осуществляется автоматический подъем рамы после окончания пиления. Данная система существенно упрощает работу со станком, в особенности при пилении серии деталей. Величина раскрытия может быть отрегулирована в согласовании с размерами заготовки. Подача делается под тяжестью собственного веса рамы с возможностью обычного регулирования дроссельного клапана гидроцилиндра.